Resume | Press | Calendar | Photo | Video & Audio | Fieldwork | Guest Book | HOME

Dmitri Slepovitch: List of Publications

Google Groups
Join Dmitri Slepovitch's Google group
Email:
Visit this group

 

В январе 2007 года опубликован сборник статей "Еврейская традиционная музыка в Восточной Европе" под редакцией Н.С.Степанской, где собраны работы Дмитрия Слеповича, Нины Степанской и Евгении Хаздан за последние несколько лет. Сборник выпущен при поддержке Центра по изучению истории и культуры евреев Восточной Европы (Вильнюс, Литва) и Союза белорусских еврейских общественных объединений и общин (Минск, Беларусь). Объем сборника - 348 страниц.

1. Звучащее и Незвучащее в клезмерской музыке на заре ее новой эпохи: к постановке проблемы Материалы Тринадцатой Международной междисциплинарной конференции по иудаике. Академическая серия. Вып. 20. М.: Центр научных работников и преподавателей иудаики в вузах "Сэфер", Институт славяноведения РАН, 2006. С. 253 257.

2. Историческая типология клезмерской традиции в Восточной Европе в ХХ веке // Материалы Двенадцатой Международной междисциплинарной конференции по иудаике. Академическая серия. Вып. 18: В 2 ч. Ч. 1. М.: Центр научных работников и преподавателей иудаики в вузах "Сэфер", Институт славяноведения РАН, 2005. С. 249 262.

3. Клезмерская традиция в Беларуси // Музычная культура Беларусі: перспектывы даследавання. Матэрыялы ХІV навуковых чытанняў памяці Л. С. Мухарынскай / Скадальнік Т. С. Якіменка. – Мн.: УА «Беларуская дзяржаўная акадэмія музыкі», 2005. – С. 81–88.

4. Канторские и клезмерские фантазии: к проблеме типологии // Веснік Беларускага дзяржаўнага інстытута праблем культуры. – 2005. – № 1 (3–4). – С. 123–129.

5. Скрипка и кларнет в системе органологических предпочтений клезмеров в Восточной Европе // Материалы Одиннадцатой Международной междисциплинарной конференции по иудаике. Академическая серия. Вып. 16 : В 2 ч. Ч. 2. — М.: Центр преподавания еврейской цивилизации в вузах «Сефер», Институт славяноведения РАН, 2004. — С. 293–303.

6.   Клезмер как феномен еврейской музыкальной культуры в Восточной Европе // Judaica Rossica. – Вып. 3. Ред. коллегия: Н. Басовская, Д. Фишман (США), М. Вэбб, М. Куповецкий, Л. Городецкий, Л. Кацис (отв. редактор). Москва – Нью-Йорк: Российский государственный гуманитарный университет – Еврейская теологическая семинария, Институт иудаики YIVO, 2003. – С. 101–117.

7.     Культурно-региональная обусловленность распространения клезмерского музицирования в современном мире // Материалы Десятой Международной междисциплинарной конференции по иудаике. Академическая серия. Вып. 12. Часть 2. М.: Центр преподавания еврейской цивилизации в вузах «Сефер», Институт славяноведения РАН, 2003. – С. 190–200.

8.     Славянские влияния на еврейскую музыкальную традицию в Восточной Европе в XVIIIXX веках // «Свой или чужой? Евреи и славяне глазами друг друга» Академическая серия. Вып. 11. М.: Центр преподавания еврейской цивилизации в вузах «Сефер», Институт славяноведения РАН, 2003. – С. 404–422.

9.     Клезмерское музицирование в современной Европе: взгляд со сцены // «Пытанні гісторыі і тэорыі музыкі. Погляд маладых даследчыкаў». Матэрыялы ХІІ Навуковых чытанняў памяці Л. С. Мухарынскай (1906–1987) /Мінск, 10–11 красавіка 2003 г./. Мн.: Беларуская дзяржаўная акадэмія музыкі, 2003. – С. 11–15.

10.  Генезис клезмерского музицирования в Восточной Европе (к постановке проблемы) // «Инструментоведческое наследие Е. В. Гиппиуса и современная наука». Материалы Международного инструментоведческого симпозиума, посвященного 100-летию Евгения Владимировича Гиппиуса (тезисы). СПб., 2003. – С. 62–65.

11.     Activities of the Jewish Music Institute in Vilna as Part of Post-Haskalah and Yiddishist movement // Proceedings of the Ninth Annual International Interdisciplinary Conference on Jewish Studies. Part 2. Moscow: Probel-2000, 2003, p. 263–270.

12.     Неоклезмерское движение в свете еврейского культурного ренессанса // Вопросы истории музыки. Сбст. Сост. ТЩербакова. Под ред. ОГалкина и МКлестовой. Мн.: Белорусская государственная академия музыки, 2002. – С. 165–176.

13.     Еврейский музыкальный институт в Вильно (1924–1940) // Новая Еврейская Школа. Педагогический альманах. 2002.– №12. – С. 191–200.

14.     К проблеме композиции в музыке клезмеров в Восточной Европе // Музычная культура Беларусі. Гістарычны шлях, кантакты. Матэрыялы Х навуковых чытанняў памяці Л. С. Мухарынскай. Складальнік і рэдактар І. Назіна. Мн.: Беларуская дзяржаўная акадэмія музыкі, 2002. – С. 47–52.

15. Типология феномена клезмер в Восточной Европе // Весці Беларускай акадэміі музыкі. Вып. 2. Мн.: Беларуская дзяржаўная акадэмія музыкі, 2002. – С. 53–58.

16. Деятельность Еврейского музыкального института в Вильно (1924–1940) // Тезисы Девятой Международной Междисциплинарной конференции по иудаике. М.: «Пробел–2000», 2002. С. 290–292.

17. Профессионализм и его формы в среде еврейских музыкантов черты оседлости на рубеже XIXXX вв. // Беларускае музыказнаўства – 2000. Матэрыялы IX навуковых чытанняў памяці Л. С. Мухарынскай (Мінск, 20–21 красавіка 2000 г.). Мн.: Беларуская дзяржаўная акадэмія музыкі, 2001. – С. 52–57.

18. К интерпретации жанра траурного марша в симфониях Г. Малера и Д. Шостаковича // «К 90-летию Д. Д. Шостаковича». Доклады теоретической конференции. Минск, 21–23 ноября 1996 г. Мн.:  Белорусская государственная академия музыки, 1997. – С. 224–232.

19. Музыкальные традиции евреев ашкенази на примере осенних праздников // Праблемы этнамузыкалогіі ў сучасных даследваннях. Матэрыялы 3-й штогадовай канферэнцыі памяці Л. С. Мухарынскай (Мінск, 24–25 сакавіка 1994 г.). Мн.: Беларуская акадэмія музыкі,1996. С. 52–62.

Resume | Press | Calendar | Photo | Video & Audio | Fieldwork | Guest Book | HOME

Hosted by uCoz